201710.17
0
0

Как подготовить и провести свой первый вебинар? 10 шагов

Нынешняя реальность такова, что все больше людей хотят обучаться дистанционно и онлайн. Это удобно, выгодно и очень экономит время. Поэтому и я наконец-то дозрела для вебинаров (хотя с большим опозданием). Рынок и клиенты требуют.
В этой статье я делюсь опытом подготовки моего первого вебинара «Как за 1 час повысить самодисциплану в 2 раза и более». Вебинар состоялся 12 октября 2017г.

1. Собрать целевую аудиторию и сделать рассылку
Кто ваша целевая аудитория? У Вас есть подписчики?
У вас должна быть постоянно пополняемая база подписчиков, ваша целевая аудитория. Для своей совсем небольшой на тот момент базы, я создала в рассыльщике «Mailerlite» письмо-приглашение на вебинар и выслала его за 3 дня до вебинара.
Если вы совсем не знаете, что такое рассыльщики и в том числе «Mailerlite», то отсылаю вас в бизнес-школу Натальи Яшиной https://businesskvest.ru Там все прекрасно пошагово расписано, так что даже я блондинка все поняла и сделала.
Также на всех оффлайн мероприятиях и консультациях я рекламировала свой бесплатный вебинар «Как за 1 час повысить самодисциплану в 2 раза и более». А также разместила информацию о проведении вебинара в моих соцсетях: ФБ, Вконтакте, Инстаграмм.

2. Цель вебинара.

цели вебинара

Существует несколько видов вебинаров. Вот основные:

Продающие бесплатные (продукт, услугу, бизнес – систему, партнёрство) Обучающие платные (тематика самая разная, услуги, мастер-группы, курсы).

Мой первый вебинар был Продающий бесплатный. В конце вебинара рекламировала платный 3х-недельный курс «Мечтай и Достигай»

3. Качественный контент

Это очень важная часть. Здесь можно воспользоваться как своим личным опытом, так и опытом других людей, можно использовать материалы тех курсов и тренингов, которые вы лично сами проходили. Но!! Должна быть какая-то очень изюмистая «изюминка», так как очень много информации сегодня можно найти просто «погуглив».

4. Презентационные слайды

Презентационные слайды

Вам понадобится программа PowerPoint. Как работать с ней — «погуглите». Слайды и фразы на нах должны быть четкими и лаконичными. «Сухой остаток». Отлично, если вы сможете к тому же некоторые из слайдов сделать с юмором. Это дает разрядку и налаживает контакт с Вашей онлайн-аудиторией.

5. Пропишите план и структуру вебинара

план мероприятия

Обычно при начальном планировании я использую метод интеллектуальных карт. Также можно все оформить в таблицу.

  • Блок-введение — приветствие, представление, благодарность участникам за присутствие, интерактив (кто из каких городов или стран пришли, у кого какое время и так далее), краткий рассказ о вебинаре, его целях, задачах и продолжительности. 7-10 мин.
  • Ваша личная история «Золушки» — по теме вебинара, что с вами произошло, ваши успехи. 3-5 мин.
  • Контент — говорите и показываете на слайдах то, о чем ваш вебинар. 25-45 мин.
  • Оффер — это ваше предложение (подписаться, купить и т.п.). 7-10 мин.
  • Закрытие — подведение итогов, можно озвучить отзывы, перечислить ещё раз выгоды оффера, дать в чат ссылки, ответить на вопросы. 7-10 мин.

Итого: 50 – 80 минут
6. Проведите репетицию.

Я провожу тренинги с 2009г. И все-таки каждый раз к очередному тренингу или мастер-классу готовлюсь, репетирую. Если сравнить это со сценой, то на сцене всегда есть волнение. И чем вы лучше подготовлены, тем меньше волнение. Про волнение перед выступлением, это отдельная тема разговора. Частично ответ на этот вопрос есть в другом моем посте «Как провести мастер-класс на 200 человек? 10 шагов»

А учитывая, что вебинар – это был новый опыт для меня, поэтому я репетировала вебинар по созданному плану, буквально по минутам. Я это называю потренироваться «на кошечках»

7. Вебинарная комната.

Есть много сервисов, которые предоставляют платные и бесплатные услуги и стоимость услуги зависит от вмещаемой вебинарной комнаты от 50 и более человек. Вам решать, какой величины оплатить комнату. Я воспользовалась сервисом https://myownconference.ru    Сервис предлагает бесплатную комнату на 1 месяц на 20 участников.

вебинарная комната

8. Видеозапись.

Обязательно сделайте видеозапись вашего вебинара. Поможет вам в этом программа Camtasia. Запись вы сможете потом выложить на Ютубе.

9. Посещайте вебинары опытных ораторов – предпринимателей рунета.

Посещайте вебинары в реальном времени или ищите записи на Ютубе. Для меня такими учителями стали Игорь Манн, Надежда Бондаренко и многие другие опытные ведущие вебинаров.

10. Действуйте и все у вас получится!

действуй

Кто не действует, тот не совершает ошибок, но и никуда не двигается, не достигает никаких целей. Так что прямой сейчас оторвите «пятую» точку и сделайте шаг к своей мечте!

А тех, кто хочет подготовить и провести свой первый вебинар и еще сомневается приглашаю на ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОУЧИНГ.

С уважением, Татьяна Пяткова,
Продолжаю создавать и вдохновлять Вас!

Статья вам понравилась? Расскажите о ней друзьям!

Остались вопросы? Хотите высказать свое мнение?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля для заполнения *