Ментальный наставник: Кто такой, зачем, что он делает в организации?
Идея ментального наставника (менторства) не нова: Сократ был учителем Платона, тот был наставником Аристотеля, а Аристотель — ментором Александра Македонского.

Сегодня менторство считается одним из мощнейших рычагов роста в любой профессии и одним из самых действенных способов развития soft skills — гибких навыков вроде креативности и умения работать в команде.

Согласно исследованиям Американского общества обучения и развития, 75% руководителей компаний считают, что менторство сыграло очень важную роль в получении их должности.

По данным Forbes, сотрудники, у которых есть наставники, получают по¬вы¬ше¬ние в пять раз чаще, чем те, у кого их нет. Рассказываю, зачем нужен ментальный наставник Вам лично или Вашей компании и как с ним работать.
Кто такой ментальный наставник?
Обычно это коуч, бизнес-тренер с богатым профессиональным и жизненным опытом.

Он помогает подопечному развиваться в карьерном и личностном плане. Решать, поставленные перед ним компанией сложные и амбициозные задачи. Ментальный наставник обладает глубоким знанием сфер личной и управленческой эффективности, корпоративной культуры и знает, как достичь в них успеха.

Главное правило хорошего наставника — дать удочку, а не рыбу: задать правильные вопросы, направить у нужное русло и помочь сотруднику самому найти оптимальное решение или освоить необходимые навыки.

Наставник только способствует развитию протеже, но все дальнейшие действия сотрудник предпринимает сам. И тем не менее Наставник на связи в течение всего проекта.
Как это работает?
Менторство — это процесс взаимодействия и партнерства.
Чаще всего это длительная совместная работа в течение года, полугода, квартала. Хотя возможно, вы решите поставленную задачу за цикл нескольких встреч с Наставником.

Иметь ментора — это большое преимущество для руководителя или ценного ключевого сотрудника компании. Он может направить поток ваших мыслей в нужное русло, показать новые возможности, которых вы сами не замечаете.

Компании-лидеры делают его частью своей корпоративной культуры или приглашают ментора для работы с определенными сотрудниками или над определенным проектом.
Что делает Ментальный наставник?

  • Помогает поставить долгосрочные карьерные и личные цели и мотивирует их достигать

  • Вдохновляет, наполняет энергией

  • Выстраивает карьерный путь (вертикальный или горизонтальный) в данной конкретной организации

  • Обучает необходимым для данной компании soft skills. Например, таких как: умение эффективно общаться и работать в команде, стрессоустойчивость, эффективное управление временем, развитие креативности и эмоционального интеллекта и т.п.

  • Повышает мотивацию сотрудника к эффективной работе через поиск личностных смыслов в смыслах компании и т.д.


Что НЕ делает Наставник?

  • не ведет себя как начальник;

  • не выдает готовое решение по запросу;

  • не решает краткосрочные задачи вроде «научиться делать презентации в PowerPoint»;

  • не работает как психотерапевт;


Почему я могу стать Ментальным наставником в вашей компании?

  • Опыт в самостоятельном бизнесе 15 лет;

  • Хорошо знакома изнутри с различными корпоративными культурами. Начинала свой карьерный путь «организационным психологом» в одной из структур Лукойла;

  • Прошла вертикальный карьерный путь от менеджера по персоналу до исполнительного директора консалтинговой компании;

  • По настоящий день продолжаю развивать свою карьеру горизонтально, постоянно осваивая новые смежные навыки и специальности, необходимые для консалтингового бизнеса;

  • Обладаю богатым жизненным опытом. Прошла ряд возрастных и карьерных кризисов;

  • Умею в простой и позитивной форме передавать свой опыт и знания;

  • Постоянно развиваюсь как личность. Владею проверенными на себе методиками достижения целей и перестройки;

  • У меня больше успешных кейсов, чем неудач:


    • - кто-то справился с кризисной ситуацией в собственном бизнесе;
      - кто-то позволил себе делегировать полномочия замам и больше путешествовать и интереснее, гармоничнее жить;
      - наладил отношения с подчиненными и стал эффективнее справляться с трудными рабочими ситуациями и при этом оставаться эмоционально уравновешенным;
      - кто-то научился управлять временем и начал учить английский;
      - кто-то сменил профиль деятельности или параллельно основной профессии начал получать второе высшее образование;
Закажите БЕСПЛАТНУЮ ознакомительную встречу с Ментальным наставником для вашей компании